Утилизация отходов: Гринпис против Coca Cola

Автор musorovoz | Рубрика Новости | Дата публикации 23-12-2013

Утилизация отходов в Австралии еще далека от идеала. Многие потребители выбрасывают бутылки там, где отдыхают. Вывоз мусора из мест отдыха затруднен, и в результате от отходов пластика гибнут птицы. Гринпис призывает к акциям против мирового бренда Coca Cola — основного производителя напитков в такой таре.
Многие потребители в курсе, что утилизация отходов должна производиться хотя бы в урны. Потому что вывоз мусора с пляжей и общественных мест требует дополнительных средств от властей и производится не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, даже в такой вполне цивилизованной стране, как Австралия, можно видеть сброс бутылок и различного мусора в местах отдыха. При этом активисты Гринпис обвиняют во всем не обывателей, а производителей товаров. Яркий пример такого подхода — акция Гринпис против компании Кока-Кола.

Суть проблемы

На пляжах Австралии можно найти много пластиковых бутылок из-под Coca Cola. Это достаточно распространенный и популярный напиток, который употребляют многие отдыхающие. Причем пьют Колу как местные жители, так и туристы, ведь напиток распространен во многих странах и известен. Бутылки никто особо не стремится отправлять в урны. Утилизация отходов производится на месте. В результате и сам пляж, и прибрежная полоса оказываются заполненными бутылками.

Пластик в Мировом океане — не такое уж секретное явление, сегодня о плавучих островах из бутылок и другого мусора знают практически все. Иногда бутылки с побережья Австралии относит подальше от берега, но чаще всего они продолжают дрейфовать поблизости, отравляя местную живность. Доказано, что такая тара служит причиной гибели местных птиц. Гринпис не обвиняет потребителей в небрежности и беспечности. Претензии защитников природы в Австралии обращены к производителю.

Десятицентовый налог

Некоторое время назад в компанию Coca Cola поступило предложение ввести своего рода налог. На всю продукцию производитель должен был повысить цену на 10 центов. Потребители, которые стали бы сдавать пластиковую тару обратно в специальные пункты приема, получали бы свои 10 центов обратно. Компания отказалась вводить такой налог. Причиной отказа поступило то, что «введение такой системы нечестно по отношению к покупателям».

На самом деле организация подобной системы — дело весьма хлопотное. И расходы при этом будут более высокими. А уж куда потом компания будет утилизировать полученную тару из пластика, вообще сложно предположить. Но основная проблема в том, что такой подход мог и не принести результата. Вряд ли потребители стали бы стоять в очередь, чтобы сдать бутылки. Скорее всего, они бы продолжили сбрасывать пластик там, где отдыхают. Это особенно актуально относительно туристов.

Сегодня защитники природы очень недовольны действиями бренда. Мало кто из них задумывается, наверное, что утилизация отходов должна производиться сознательно, и проблема не в компании, а в людях.

Вывоз мусора в Москве > Новости > Утилизация отходов: Гринпис против Coca Cola