Переработка автомобильных шин

Автор musorovoz | Рубрика Новости | Дата публикации 10-05-2013

Увеличение количества автомобилей приводит и к появлению больших объемов автомобильного мусора, среди которого выделяются шины и покрышки. Разложение автопокрышек происходит в течение целого века. Поэтому разработаны методы переработки этих отходов.
Вывоз мусора в виде автомобильных шин часто сводится к тому, что их сваливают на полигоне. Учитывая их огромное количество, это становится неудобным. В 2006 году Евросоюз представил закон, согласно которому было запрещено избавляться от автопокрышек методом сжигания и простого захоронения.

Сегодня существуют десятки технологий для переработки шин. Самые интересные представлены в этом материале.

1. Обработка автопокрышек жидким азотом

Технология была предложена американскими специалистами. При этой обработке структура автопокрышек меняется; шина становится хрупкой. Ее можно дробить и использовать как сырье для формирования дорожного покрытия. Исследования показали, что качество таких дорог является высоким: увеличивается сцепление дороги с колесами автомобиля и наблюдается низкий уровень шума при движении.

2. Термическая технология обработки шин

Обычное сжигание резины – основного материала шин – является экологически опасным, так как в атмосферу выбрасываются вредные вещества. Более совершенная технология термообработки предполагает процедуру пиролиза, то есть обработки шин высокой температурой в бескислородном пространстве. При этом в атмосферу ничего не уходит, а результатом операции является разложение резины на химические элементы. Для осуществления термообработки требуется специальное оборудование, имеющее высокую стоимость. Кроме того, выделяющаяся в процессе операций энергия может быть использована на нужды предприятия.

3.Технологии, обладающие низкой себестоимостью

Они популярны в России. К ним относятся: водоструйная технология и технология механического дробления.

Первая технология позволяет использовать сепаратор, воду, аппарат высокого давления (АВД) и камеры, в которые помещаются шины. За счет обработки водой под высоким давлением и помещением полученных кусков в сепаратор шину делят на мельчайшие частицы.

Механическое дробление также имеет своей целью измельчение шины в крошку. Для этого резиновая часть шины проходит через вальцы, размалывающие ее.

Полученная в результате этих двух технологий резиновая крошка может быть использована для производства изделий из резины.

В России нужно развивать методы переработки автомобильных шин с целью снижения нагрузки на экологию. Нужно опираться на опыт западных стран, в которых приняты нормативные акты по данной переработке и существует государственная финансовая поддержка.

Вывоз мусора в Москве > Новости > Переработка автомобильных шин